понедельник, 5 сентября 2011 г.

Лондонское метро



Схема лондонского метро является одной из самых "понятных" и "простых" в мире.
Даже ребенок, с легкостью разберется в том, как попасть от одной станции на другую. Вы только посмотрите.

(кликните на картинку для того, чтобы увидеть ее в полном размере)
Мой homestay находится в 10 минутах ходьбы от станции метро New Cross Gate. Для того, чтобы добраться домой из Гатвика, мне нужно было доехать на поезде до London Bridge(Jubilee line), оттуда. пересев на метро, доехать до Canada Water, откуда, пересесть на overground, доехать до New Cross Gate. Но, давайте обо всем по порядку.

Виды общественного транспорта
Помимо известных всем красных автобусов, Лондон изобилует количеством средств передвижения по рельсам.
Underground или tube - то, что мы привыкли называть метро. Не смотря на то, что metro является английским словом, коренные жители его почти никогда не употребляют. Некоторые даже не поймут вас, если вы спросите что-то типа "How to get to the nearest metro station?" вместо "How to get to the nearest underground?".
Overground - то же метро, только надземное.
DLR(Docklands Light Railway) - так называемое легкое метро. Главным отличием от обычного является отсутствие водителя. Более подробно можно почитать здесь.
First Capital Connect - самая крупная компания Великобритании, занимающаяся сопровождением всех видов поездов кроме экспрессов. Учитывая разнообразие средств передвижения по рельсам, слово train стало очень расплывчатым и употребляется редко. Вместо слова train, чаще всего просто говорят First Capital Connect.
Express - скорый поезд который ездит только между аэропортом и станцией метро. Едет быстрее чем FCC(First Capital Connect) и не имеет промежуточных остановок.

Какое оно, Лондонское метро
Выглядит метро примерно так






Как платить за проезд и сколько это стоит?
Варианта оплаты за проезд - 3:
1) Купить билет в автомате. Это самый дорогой вариант. Он является наиболее подходящим для туриста, приехавшего в Лондон на несколько дней.
2) Oyester card. Специальная карточка, которую можно купить в большинстве магазинов Лондона. При покупке, нужно внести залог в 5 фунтов, который вернут при сдаче карты. В тех же магазинах ее можно пополнить на любую сумму. Также, можно пополнить через Oyester банкоматы, которые находятся почти на каждой станции. Действует на все виды транспорта. Каждый автобус, станция метро, FCC оборудован специальными "читалками". Проведя карточкой по такому девайсу, с нее автоматически снимаются деньги за поездку. Продают вместе с симпатичным кармашком, что упрощает использование до максимума. Стоимость проезда по данной карте в 2 раза дешевле чем у предыдущего варианта. Я себе купил Oyester card в первый же день.
3) Travel Card. Имеет срок от 1 до 7 дней. Позволяет безлимитно пользоваться транспортном. Моя знакомая купила Travel card за 40 фунтов на неделю. Я потратил за эту неделю 35 фунтов, причем, катался достаточно часто. Так что, предназначена больше для туристов, которым нужно целый день кататься по различным достопримечательностям.

Лондон условно разделен на 6 зон. 1-я зона это центр города. Все то как я себе представлял Лондон находится в первой зоне. Остальные 5 зон состоят из небольших 2-3 этажных домиков и квартирных комплексов.
Стоимость проезда на метро зависит от того, из какой зоны в какую необходимо добраться. Так, мой район New Cross Gate, как и моя школа, находятся во второй зоне. Добраться из второй зоны в первую через Oyster стоит "всего" 2.5 фунта. Из шестой зоны такая поездка влетит во всем 5 фунтов.

Что может напугать человека, привыкшего к Киевскому метро так это то, что с одной и той же платформы поезда идут в различные направления. Над каждой платформой висит электронное табло, которое показывает расписание следующих 3 поездов. Как правило, маршруты поездов чередуются, но, это не факт, так что, нужно всегда проверять.

Двери в вагон не всегда открываются самостоятельно. При маленькой загруженности платформы, двери открываются только при нажатии на кнопку. Кстати говоря, автобусы тоже не останавливаются на станциях, если никто из пассажиров не нажал кнопку "стоп".

При выходе из метро, нужно обязательно провести oyster card, отметив тем самым, что вы входите из метро, а значит, известна стоимость поездки, которую нужно с вашей карточки снять. Вы и не выйдите из метро в противном случае, так как на выходе стоят такие же турникеты как на входе.

Для того чтобы перейти с одной ветки метро на другую можно даже воспользоваться лифтом.

Все это было очень не обычно для меня и на адаптацию ушло два дня.
Но сейчас, могу сказать, что Лондонское метро самое продуманное и технологичное из всех что я когда либо видел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий